The Pulse Of Radio сообщает, что издающий лейбл METALLICA выставлен на продажу, а среди тех, кто проявил интерес к его покупке – основатель файлообменной системы Napster, с которой METALLICA судились более 10 лет назад. Согласно изданию All Things Digital, основатель Napster Шон Паркер (Sean Parker) ведет переговоры с двумя другими частными инвесторами относительно покупки компании Warner Music Group, которая издает диски METALLICA с 1984 года.

В 2000 году METALLICA подали в суд на Napster, утверждая, что новаторская файлообменная сеть нелегально позволяла своим пользователям скачивать треки METALLICA без выплаты авторских денег группе. Хотя дело было улажено в досудебном порядке, в результате связанных с этим событий Napster забанил 300 тыс. своих пользователей, а имидж METALLICA понес непоправимый ущерб в глазах поклонников музыки.

Судебные тяжбы Napster с Warner Music Group и другими лейблами продолжались вплоть до закрытия сервиса в 2002 году.

Впоследствии Паркер заработал миллиарды долларов, оказав помощь в основании социальной сети Facebook, и сейчас он может принять участие в тендере на покупку лейбла своих бывших врагов, который страдает от тех же проблем, что и у большей части остальной музыкальной индустрии.

В недавнем фильме “Социальная сеть”, который рассказывает о ранних днях Facebook, роль Паркера сыграл Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake).

Барабанщик METALLICA Ларс Ульрих (Lars Ulrich), который больше всего общался с прессой от имени группы по вопросам, связанным с Napster, позднее признал, что музыкантам надо было разрешать эту ситуацию по-другому.

Даже если Паркеру удастся купить WMG — хотя свои предложения относительно приобретения компании планируют подать еще четыре стороны — это еще не значит, что он станет боссом METALLICA. Альбом "Death Magnetic" (2008) стал последним по ныне действующему контракту METALLICA с лейблом, и пока не известно, был ли этот контракт продлен.

Фронтмен METALLICA Джеймс Хэтфилд (James Hetfield) некоторое время назад рассказал The Pulse Of Radio, что группа еще не решила, как в будущем будет распространять свою музыку. "Приятно чувствовать, что ты неподвластен какой-то бумажке, которая заставляет тебя что-то делать", - сказал он. - "Но за время нашей карьеры мы многое узнали о лейблах, хороших и плохих сторонах этого бизнеса, и сейчас не уделяем этому особого внимания. Когда настанет время заключать новый контракт, вести переговоры с другими лейблами или заняться своими делами самим – мы не знаем. Сейчас у нас нет ничего, кроме кучи вариантов, и это здорово".