Долгожданный совместный проект Микаэля Акерфельдта (Mikael Åkerfeldt) из OPETH и Стивена Уилсона (Steven Wilson) из PORCUPINE TREE, имеющий рабочее название "Storm Corrosion", завершил работу над материалом для своего дебютного альбома. Уилсон говорит: "Остался еще большой объем работы по записи, но диск определенно выйдет в начале 2012 года".

Осенью 2010 года в интервью английскому подразделению лейбла Roadrunner Records Уилсон рассказал о "Storm Corrosion" следующее: "Микаэль и я всегда подозревали, что как только мы соберемся вместе, все будет довольно просто. Хотя у нас в подсознании постоянно сидела мысль: 'Может, ничего и не получится'. Возможно, просто накопилось много всего, и как только мы начали, все стало просто. Очень просто. И музыка получалась совершенно сумасшедшей и вдохновляла нас обоих. Было очень приятно осознать, что все сработает".

На вопрос о сходствах и различиях между PORCUPINE TREE и OPETH и о том, как они спроецируются на "Storm Corrosion", Уилсон ответил: "Забавно, что музыка, которую мы сочиняем, никак не связана с тем, что каждый из нас делал раньше. Дело в том, что каждый из нас представлял себе музыку, которую мы не могли играть в своих группах, но в которой, насколько мы понимаем, лежат наши общие корни. У нас обоих есть пристрастие к очень экспериментальным малоизвестным записям, почти что оркестровым по охвату. И мы уже давно хотели сами сделать такую запись".

Он добавил: "Она очень отличается от металла и от всего, что раньше делал Микаэль, в том числе от альбома OPETH 'Damnation'.

Думаю, многие решили, что проект будет похож на 'Damnation'. Ничего подобного, он довольно сильно отличается и от этого. Он отличается и от всего, что раньше делал я сам; возможно, он ближе к каким-то аспектам того, что я делал раньше, но определенно не похож ни на что, что я когда-либо выпускал. Он очень оркестровый, там много струнных, но много и гитар и вокала. Много очень длинных песен, идущих в различных направлениях, которых ты не всегда от них ожидаешь – порой очень театральных. Мы оба признали, что найдется немало фэнов, которые этот диск возненавидят. Но мы делаем его для себя".

Он добавил: "Чего мы больше всего не хотели, так это собраться и сделать прог-металлическую супергруппу, хотя это было бы проще всего и вполне ожидаемо. Знаете, возможно, однажды мы займемся и этим. Но в этот раз мы решили делать другой альбом.

Кому-то он понравится, кому-то нет, и это нормально, потому что мы не хотели делать лишь то, чего от нас ожидают, и мы этого и не делаем".

На вопрос о процессе записи "Storm Corrosion" и о том, сами ли Стивен и Микаэль продюсируют альбом, Уилсон ответил:  "Это замечательно, потому что во многих отношениях Микаэль – из всех, кого я знаю – больше всего похож на... Как это лучше сформулировать? Он – аналог меня в своей группе. Он как капитан корабля, и мы понимаем друг друга – все разочарования, которые возникают у человека в таком положении, весь стресс и все удовольствия от этой ситуации — и поэтому у нас не возникает проблем с эго  — пока не возникает! Но мы оба помешаны на контроле, так что получается довольно странная ситуация – ты работаешь с кем-то, с кем у тебя нет таких проблем, и кому ты полностью доверяешь. У нас бывает так… Я говорю: 'Вот у тебя гитара, сыграй что-нибудь восхитительное'. Он играет. Я тогда говорю: 'О, у меня есть идея относительно того, что с этим можно сделать', и играю на клавишных. Он говорит: 'Вау, здорово! Мне нравится'. И мне действительно нравится... Звучит так, как будто мы всю дорогу лижем друг другу задницы… Но это очень весело. А это важно - нужно, чтобы было весело. Мы не страдаем от эго и не испытываем давления. Потому что люди не знают, чего от нас ждать".

Он продолжил: "Мы примирились с тем, что мы делаем что-то, что люди в любом случае возненавидят. Ну, я, конечно, преувеличиваю… Я уверен, что многим альбом понравится. Но многих он действительно удивит.

Мы даем людям не то, чего они ждут, поэтому мы не испытываем давления. Мы постоянно меняемся инструментами, а я записываю материал на свою систему".

Хотя изначально в проекте планировалось участие бывшего барабанщика DREAM THEATER Майка Портного (Mike Portnoy), сейчас становится понятно, что он, скорее всего, не будет работать над ним.

"Честно говоря, в материале, который мы пока что подготовили, просто нет места для барабанов" – Акерфельдт сказал журналу “Classic Rock” в прошлом году. -  "Я позвонил Майку, и он принял это очень спокойно. У него и так масса дел, и я уверен, что мы еще поработаем вместе в будущем".