Лейбл Century Media и связанные с ним компании Superballmusic, InsideOutMusi и People Like You решили убрать репертуар своих исполнителей из каталога музыкального сервиса Spotify, чтобы “защитить интересы своих музыкантов”.

Согласно исследованиям сайта Information Is Beautiful, который демонстрирует различные способы заработка музыкантам и позволяет группам видеть, насколько они прибыльны, соло-артисту, которому выплачивается 0.00029 долларов за одно проигрывание композиции, потребуется 4.053.110 проигрываний его песен, чтобы заработать 1.160 долларов.

В заявлении Century Media так объясняют свою позицию: “В то время как все в нашей компании убеждены, что постоянно развивающиеся возможности новых технологий дают новые возможности предоставить музыку поклонникам, мы также считаем, что сервис Spotify в его нынешнем виде не является шагом вперед. Прослушивания треков через Интернет приобрели повсеместный характер и лишь увеличивают число нелегальных закачиваний альбомов, что в конце концов приведет к тому, что музыканты не смогут записывать альбомы так, как положено. В конечном счете, все это приведет к распаду множества небольших групп, которые и так борются за свое выживание. Однако Century Media верят, что Spotify являются прекрасным инструментом для продвижения новой музыки, и сейчас лейбл занят размещением отрывков песен своих музыкантов. Таким образом, фэны по-прежнему смогут открывать для себя отличную музыку, которую выпускает лейбл.

Во всех странах, где люди пользуются услугами Spotify, продажи физических носителей карднально сократились. Артисты зависят от продажи своей музыки, и наша цель состоит в том, чтобы помогать им в этом деле. Ну а поскольку музыкантам, чтобы продолжать заниматься творчеством, необходимо продавать свои альбомы, Spotify для них является проблемой. Это дело выживания артистов, и сейчас для фэнов и потребителей пришло время понять, что музыкантам крайне необходимо продавать свои записи, чтобы удержаться на плаву. 

Естественно, все зависит от фэнов и потребителей, каким образом они будут добывать музыку – покупая, прослушивая он-лайн или воруя. Но нужно четко понимать, что способ потребления музыки скажется непосредственно на музыкантах, которых мы пытаемся поддерживать”.