Фронтмен GWAR Дэйв Броки (Dave Brockie), более известный под псевдонимом Одерус Урунгус (Oderus Urungus), опубликовал следующее заявление по поводу смерти гитариста группы, Кори Снута (Cory Smoot, он же Flattus Maximus):
"После ночи без отдыха, проведенной в поездке по безлюдной канадской глубинке, я слез со своей полки в нашем гастрольном автобусе, чтобы встретиться лицом к лицу с реальностью, недовольно понимая, что мрачный сон, в который мы попали, не отпустит нас с приходом дня. Мы потеряли брата, мужа, сына, одного из самых талантливых музыкантов, который когда-либо брался за гитару. Кори Смут, который в течение долгого времени играл на гитаре в группе GWAR, скончался в возрасте 34 лет.
Будучи вокалистом GWAR и одним из его лучших друзей, я считаю себя обязанным попытаться ответить на некоторые из вопросов, окружающих его трагическую и безвременную кончину. Я знаю, что чувства боли и утраты ощущаются далеко за пределами группы и ее гастрольной команды, поэтому я сделаю все, что в моих силах, чтобы дать какую-то ясность и кого-то утешить.
Самый острый вопрос сейчас – как? К сожалению, на него ответить труднее всего. Правда останется неизвестной до тех пор, пока не закончат свою работу судебно-медицинские эксперты. Я могу лишь пересказать то, что мы видели собственными глазами.
В последний раз я видел Кори в среду вечером после нашего концерта в Миннеаполисе. Это был отличный концерт, он прошел в клубе “First Avenue”, где нам всегда очень нравится играть. Кори был счастлив. Его радовало то, что происходит в группе, а особенно новая студия, которую он строил в Ричмонде. Он очень любил свою жену Джейми и активно планировал большое будущее для своей семьи в их прекрасном доме. Как обычно, после раздачи автографов и общения с фэнами я, наверное, первым вернулся в автобус, в котором нам предстоял долгий путь в Канаду, но и Кори с остальными ребятами вскоре последовали за мной. Когда я проваливался в сон, который может быть вызван только концертами GWAR, все в мире казалось нормальным.
На следующее утро, когда мы собирали паспорта перед пересечением границы, мы обнаружили Кори на его полке. Он ни на что не реагировал, и очень быстро нам стало понятно, что он мертв. Это, без сомнения, был самый ужасный момент в моей жизни. Вот и все, что я могу об этом сказать.
За несколько секунд все выскочили из автобуса. Мы стояли на продуваемой всеми ветрами парковке в какой-то глуши и пытались справиться с шоком. Приехала скорая помощь, затем полиция, но они уже ничего не могли сделать, разве что полностью изучить место происшествия и бережно уважительно извлечь тело Кори.
Мы совершенно опустошены и шокированы так, что это невозможно передать. Накануне с нами был наш друг и коллега, счастливый и здоровый, наш лучший тур за многие годы был в самом разгаре – а на следующее утро совершенно внезапно его не стало. Я никогда еще не видел более убедительного доказательства хрупкости жизни.
В ближайшие несколько дней тело Кори доставят домой в Ричмонд, и вскоре мы объявим подробности о его похоронах.
Мы просим всем отнестись с уважением к пожеланию его семьи не вторгаться в их личное пространство, а особенно не забывать упомянуть его жену Джейми в ваших молитвах.
В эти тяжелые дни главный вопрос таков – что будут делать GWAR? После длительных размышлений мы решили продолжить тур. Хотя перед нами стояло великое искушение вернуться домой, свернуться в позе эмбриона и скорбеть, мы не можем этого сделать. Во-первых, Кори бы этого не хотел. Он бы хотел, чтобы мы продолжали, и расстроился бы, если бы мы этого не сделали. Кроме того, мы знаем, что наши фэны не хотят нашего распада. Им потребуется возможность примириться с их утратой, а для этого нет лучше места, чем концерт GWAR. Хотя в это трудно поверить, я думаю, нам всем было бы хуже, если бы мы остановились. К лучшему или к худшему, нам необходимо двигаться вперед. Это не означает, что Кори отправится в последний путь без нас. Когда закончатся все приготовления, лучший друг Кори и техник GWAR Дэйв “Гибби” Гибсон (Dave 'Gibby' Gibson) и я вернемся домой и отдадим дань уважения нашему товарищу.
Их уважения к Кори мы официально прекращаем использовать персонажа Флаттус Максимус. Флаттус решил вернуться на свою любимую 'Планету Дом' и никогда не вернется на эту грязную планетку. И без него она станет более печальным местом.
Буквально на днях я слышал, как Кори рассказывал о том, как в 14-летнем возрасте на его первом концерте GWAR он схватился за резиновую ногу нашего тогдашнего Флаттуса, и как его сейчас потрясает тот факт, что теперь уже его самого тянут за ногу ребята из публики.
Кори всегда восхищали все формы жизни, он смотрел на жизнь глазами, широко открытыми от удивления, и это выражалось и в его игре. Я никогда не знал никого другого, кто мог бы схватить буквально любой инструмент и с первого же раза зажигать на нем, более того, это выглядело так, как будто в этом нет ничего сложного. Под резиновым костюмом монстра скрывался один из самых талантливых и прекрасных людей, с которыми я когда-либо был знаком. Я знаю, что все, кто соприкасался с Кори, любили его, как мы, его коллеги по группе и братья.
Информация о похоронах и поминках должна появиться в ближайшее время. Было бы здорово организовать концерт в память о Кори, чтобы некоторые из групп, с которыми он работал, собрались вместе и продемонстрировали свою любовь к этому по-настоящему удивительному человеку, который ушел от нас слишком быстро, и которого будет очень сильно не хватать очень многим".
GWAR отыграли две недели из шестинедельного тура по Северной Америке, в котором с ними выступают еще три группы — EVERY TIME I DIE, GHOUL и WARBEAST.
Смут присоединился к GWAR в 2002 году и дебютировал на их альбоме 2004 года "War Party". Он стал пятым по счету гитаристом, выступавшим в костюме Флаттуса Максимуса – с красным лицом, белыми дредлоками, плечевыми накладками с головами динозавров и ногами рептилии.
Смут родился 25 августа 1977 года и ранее играл в металлических группах MISGUIDED и LOCUS FACTOR. Параллельно с GWAR он играл в MENSREA, а также работал над созданием сольного проекта THE CORY SMOOT EXPERIMENT.